Федеральное казенное учреждение
«Управление федеральных автомобильных
дорог «Кавказ» Федерального Дорожного Агентства»

РОСАВТОДОР                                                         Версия для слабовидящих
  РЕГИОН
    Северо-Кавказский Федеральный Округ
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
— Сегодня 15 декабря 2018 года


Интерактивная карта


 

СМИ о нас


ФД "Кавказ". Строительство обхода и не только



ФАД «Кавказ». Строительство обхода и не только
 
 Наши автолюбители давненько ждут появления объездной дороги вокруг рынков «Лира» и «Людмила» в Пятигорске. Эта проблема не раз поднималась на различных уровнях. Идея понятная и правильная - за последние 15 лет федеральная дорога в районе Пятигорска обросла множеством рынков, причём торговые ряды местами стоят чуть ли не в метре от края автомобильной дороги. По этому участку пути последние 10 лет ездить очень тяжело - сужение дороги у рынков до одной полосы, зебры, светофор, кучи машин по обочинам - всё это создало одну большую хроническую пробку .Сегодня участники дорожного движения не могут не заметить, что строительство долгожданного обхода идет усиленными темпами.  Главный инженер ФКУ «Упрдор «Кавказ» Анатолий Ястребов пожертвовал обеденным перерывом, чтобы рассказать мне об этом строительстве. Время в  его светлом, увешанном картами, кабинете на пятом этаже здания Управления прошло содержательно.

  - Автомобильная дорога «Кавказ» раньше называлась М-29, в настоящее время переименована в Р-217. Это основная дорога, которая проходит по всем семи субъектам СКФО, мимо всех столиц и крупных городов региона. Именно на эту дорогу ложится основная транспортная нагрузка. Поэтому не случайно приоритет этой дороги обозначен в Федеральной  целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в проекте «Стратегия развития сети автомобильных дорог Ставропольского края на 2009 – 2025 годы».
По статистике, 40% перевозок в нашем регионе осуществляется именно по ФАД «Кавказ». Это большая нагрузка, учитывая рост автомобилизации и высокой стоимости перевозимых грузов по РЖД.  Скажу так: грузопоток на ФАД «Кавказ» последние годы процентов на 15 занимают большегрузные автомобили, целые автопоезда.
По вполне понятным причинам, наибольшее давление эта дорога испытывает около больших городов Федерального округа: подъезды к Ставрополю, Невинномысску, Минеральным Водам, Пятигорску, Нальчику, Владикавказу, Грозному, Гудермесу, Махачкале, Дербенту. Здесь  концентрируется не только транспорт региона, но еще и транзитный транспорт, что еще больше усиливает нагрузку на ФАД «Кавказ».
Начало разработки и проектирования этой дороги началось еще 6 – 8 лет назад. Здесь просчитывалось буквально все. В разработке принимали участие Росгидро, МЧС, Госавтоинспекция и другие ведомства. Когда вырабатывалась стратегия, одновременно следовало проектирование, разработка – готовили документы для включения в Федеральную целевую программу. А времени было не так много.  Иногда кажется, что все просто, но, оказывается, что только кажется…
Главной задачей при строительстве была задача ухода от больших городов, и, первым делом -  транспортная разгрузка Кавказских Минеральных Вод.
Все эти факторы повлияли на необходимость строительства участка обхода на км 368 -397. Это в общей сложности 34 километра. Объезд большой, проходит по двум субъектам Российской Федерации. Строительство разделено на два этапа. 1-й этап – строительство обхода «368-387» км. 2-й – граница КБР до поселка «Прогресс» с обходом озер Тамбукана.
Строительство обхода было начато в конце 2012 года. Окончание 1-й очереди – в этом году. Такой глубокий обход сделан для того, чтобы, в первую очередь, минимизировать потери пахотных земель. Второе – чтобы отойти от населенных пунктов. И третье – мы не имеем права подойти к охранной зоне Тамбукана. Кстати, что касается Тамбукана: за последние 15 лет озеро поднялось на 6 метров и, все просчитав, было принято решение отойти от озер при строительстве.  Кстати, это будет федеральная автомобильная дорога  1категории и при ее строительстве мы будем заниматься переносом нефте-газопроводов, водопроводов, линий электропередач 110 и 310 кВольт.
Не секрет, что одной из самых распространенных причин ДТП на магистральных автодорогах является выезд на встречную полосу и, как результат, - лобовое столкновение автотранспортных средств. Итог таких происшествий, как правило, страшный - люди получают увечья, несовместимые с жизнью, или навсегда остаются инвалидами. Поэтому эта дорога будет иметь две полосы движения в каждую сторону. А для обеспечения безопасности дорожного движения будет разделена железобетонными ограждениями. Слева и справа будут металлические ограждения.
Железобетонное ограждение было выбрано не случайно. Оно предохраняет машины от лобового столкновения и, более того, работает на удержание транспортных средств. Если взять американские большегрузы, так те элементарно снесут железное ограждение. Железобетонное в этом плане выигрывает в силу своей прочности, также создавая участнику дорожного движения чисто психологическую уверенность в плане безопасности. Кстати говоря, на обходе Нальчика и Беслана железобетонные ограждения были сделаны первыми в регионе. При подъезде к Ставрополю, в Извещательном, мы проанализировали ситуацию и в повороте дороги сделали железобетонные ограждения высотой 110 сантиметров. Опять-таки это сделано не случайно. Ослепление встречным  транспортом сведено к минимуму.
- Анатолий Иванович, вопрос:  ограждение по высоте 110 сантиметров – это  инициатива ФКУ «Упрдор «Кавказ»?
- Что касается элементов конструктивного решения, вопросов прочности, безопасности и так далее, то это мы включаем в проект исходя из рельефа местности и остальных сопутствующих факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Здесь и установка новых знаков на высококачественной светоотражающей пленке, надземные пешеходные переходы, строительство путепроводов. Ну и, разумеется, установка соответствующих ограждений для разделения полос дорожного движения.
1 категория дороги предусматривает расчетную скорость движения транспортных средств до 120 километров в час. Совместно с руководством Госавтоинспекции края мы поэкспериментировали и на отдельных участках ФАД «Кавказ» поставили знаки, ограничивающие скорость движения до 110 км/ч. Исходя из анализа аварийности, смело можно сделать вывод, что такова скорость вполне приемлема. Плюс очевиден - увеличивается пропускная способность дороги.
- Сколько же всего будет развязок на строящейся первой очереди обхода?
- На семнадцатикилометровом участке будут  построены 3 транспортные развязки – совхоз «Пятигорский», пересечение дороги «Пятигорск-Георгиевск»  и отмыкание ФАД «Кавказ» в сторону рынков. Помимо этого будут построены 4 искусственных сооружения вблизи сельхозпереездов. Будет построен мостовой переход через Подкумок. Если учитывать, что каждая транспортная развязка длиной 3-4 километра, то можно легко посчитать, что протяженность первой очереди увеличится еще на 12 километров. 
- Анатолий Иванович, при строительстве наверняка нужно было пройти по частным землям, муниципальным.…
- Абсолютно верно. Решался вопрос разными, предусмотренными законодательством, способами. Президентом Кабардино-Балкарии, чтобы не было спекуляций землями, было принято решение пройти по муниципальным землям. А здесь, в Ставропольском крае частные участки, принадлежащие гражданам, были выкуплены.
-Почему построенные в Невинномысске тротуары примыкают к федеральной автодороге?
- Во-первых, это улица. У нее есть название. И по ней вы въезжаете в город. В настоящее время сделаны бордюры и тротуары в обе стороны. Скоро будут сделаны барьерные ограждения. Раньше, до капитального ремонта, по этой улице люди вообще ходили по обочине.
То же самое мы планируем сделать и в Минеральных Водах. Согласитесь, и освещение, и обустройство тротуаров – важная вещь для пешеходов. Для водителей это не настолько нужно, они едут с включенными фарами по дороге. Освещать нужно тротуары, чтобы водители видели пешеходов. Ведь если водителя ослепляет встречная машина – он уходит на обочину. А там темно, и пешеходов не видно.
- Анатолий Иванович, а что же будет с «Кочубеевской» дорогой? Она же не в очень хорошем состоянии.
- Реконструкции этой дороги пока не ожидается.
- У людей порой возникают вопросы, почему хорошие дороги так часто ремонтируются?
- Потому, что, если с нижним слоем все более-менее понятно, то верхний слой покрытия должен меняться каждые четыре года. Поэтому когда мы укладываем покрытие, это не значит, что мы «закатываем деньги в асфальт». Это в корне неправильное мнение. Потому что верхний слой дороги должен быть пружинящим, эластичным. Со временем, в связи с погодными условиями, верхний слой изнашивается. Поэтому он и заменяется в соответствии с межремонтными сроками. Это по технологии, тем более для дорог 1 категории, каковой является и ФАД «Кавказ». Попробуйте не делать ТО-1, ТО-2 для машины! Она же рано или поздно встанет. Поэтому в любом деле нужна не только эксплуатация, но еще и регламентные работы.
- Последний вопрос: какими будут дороги будущего, на взгляд работников ФКУ «Упрдор «Кавказ»?
-Это надо спросить у каждого из моих коллег. Я думаю, что  не только повысится   долговечность транспортных сооружений и будут лучше сохраняться их высокие  потребительские свойства в течение жизненного цикла. Не только будут внедрены   долговечные материалы и ресурсо- и энергосберегающие технологии.
Будущее за «умными» дорогами. Уже сейчас на проблемных дорогах  (Ставропольского края, в том числе) устанавливаются компактные дорожные метеостанции, оборудованные датчиками температуры воздуха и покрытия дороги, направления и силы ветра, влажности воздуха.  Мы будем изучать и международный опыт. Вот, в некоторых странах предлагается перекрыть все автомобильные дороги специальными плитами, представляющими из себя «умные» солнечные батареи…  Прогресс не остановится, это точно. 







Просмотров: 1791

17 апреля 2015 года
Безопасность дорожного движения - наша общая задача
5 мая 2015 года
На федеральных трассах Северного Кавказа появились баннеры ко Дню Победы


Оперативные дежурные службы

Телефоны оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством, в оперативное управление которых переданы автомобильные дороги федерального значения.

Посмотреть весь список
  Горячая линия

Вы всегда можете позвонить и наш диспетчер ответит на ваши вопросы по ситуации на участках федеральной дороги "Кавказ"

+7 (8793) 33-11-59+7 (8793) 30-35-45




Посмотреть список контактов     Заказать обратный звонок

© ФКУ Упрдор «Кавказ»   Об управлении   Новости   Контакты
Разработка сайта: дизайн студия Артемия Аверина