МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ         РОСАВТОДОР         Версия для слабовидящих
  РЕГИОН
    Северо-Кавказский Федеральный Округ
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
— Сегодня 28 марта 2024 года


Новый сайт Федерального казённого учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального Дорожного Агентства» http://kavkaz.rosavtodor.ru


 

Объекты


Реконструкция Рокского тоннеля. Транскавказская автомагистраль. Северная Осетия - Алания.


Рокский тоннель – автодорожный тоннель через Главный Кавказский хребет на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией на 93-м км Транскавказской магистрали. Протяженность тоннеля составляет 3730 м, протяженность технической штольни – 3805 м. Тоннель расположен на высоте более 2 км над уровнем моря, причем северный портал – на высоте 2040 м над уровнем моря, южный – 2112 метров.

Реконструкция тоннеля:
Начало работ – 1 декабря 2010 г. 
Окончание работ – 11 июля 2012 г. (первый этап), 20 декабря 2012 г. (второй этап), декабрь 2015 г. (третий этап). Введён в эксплуатацию.

Работы по реконструкции Рокского тоннеля начались в 2010-м году. Реконструкция предусматривает три этапа. Первый этап: реконструкция штольни – перепроходка с увеличением сечения с 13 до 26 квадратных метров для пропуска легкового и грузового автотранспорта, монтаж инженерных коммуникаций, необходимых для безопасного пропуска транспортных средств по штольне в период проведения работ, устройство припортальных площадок. Открытие движения автотранспорта по штольне в одностороннем порядке, по реверсивному графику.  


Реверсивное движение. Фото: СК МОСТ. 

При реконструкции тоннеля дорожниками применялась современная техника: буровые установки, горные комбайны. Возведение тоннеля осуществлялось горным способом с применением проходческих комбайнов и буровзрывным методом. Проходка велась с южного и северного порталов. 


Проходка тоннеля. Фото: СК МОСТ.

Официальное открытие движения по тоннелю состоялось в ноябре 2014 года. Несмотря на открытие движения, строители не торопятся покидать объект. Сейчас ведутся работы в многофункциональной штольне, в которой предстоит выполнить постоянную обделку и обустроить инженерные системы. Все работы планируют завершить в 2015 г. 


Северный портал. 

Сегодня тоннель оборудован новейшей системой вентиляции. А освещает тоннель более 2000 ламп, расположенных с учетом особенностей восприятия света водителями на участках движения. Также в тоннеле установлена система оповещения, телефоны экстренного вызова помощи и более 100 видеокамер.


Тонноль. Фото: СК МОСТ.

Основной причиной реконструкции послужило аварийное состояние тоннеля. Обрушились своды, отсутствовала гидроизоляция. Остро стояла проблема бесперебойного движения  между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия. Строительство Рокского тоннеля имеет почти вековую историю. Первоначально строительство началось в 1930 –х годах, но было быстро остановлено и продолжилось лишь в 1970 – х. 



Строительство тоннеля. 1981 г. 


Тоннель до реконструкции. 

Данный тоннель соединяет Россию и Южную Осетию, являясь одним из наиболее важных объектов для всего Кавказского региона.
Сотрудники управления не раз говорили о сложностях работы на данном участке. Ведь это одна из самых опасных трасс России. Самым опасным считается последний участок перед тоннелем, где постоянно можно ожидать сход лавин. Именно поэтому в проекте строительства основным этапом оказалось сооружение противолавинной галереи, протяженностью 63 метра. Новый комплекс инженерных сооружений позволил обезопасить километры Транскама от шести лавинных очагов.


Противолавинная галерея. 

Фотогалерея:http://fkukavkaz.ru/gallery/15
Видео:http://fkukavkaz.ru/news2/2







Просмотров: 3900

31 марта 2015 года
Карачаево-Черкесская Республика. Домбай. Капитальный ремонт
10 июля 2015 года
Реконструкция М-29 км 502+000 - км 507+000


Оперативные дежурные службы

Телефоны оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством, в оперативное управление которых переданы автомобильные дороги федерального значения.

Посмотреть весь список
  Горячая линия

Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о проблеме вы можете по круглосуточному телефону диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Кавказ»

+7 (8793) 33-11-59+7 (8793) 30-35-45




Посмотреть список контактов     Заказать обратный звонок

© ФКУ Упрдор «Кавказ»   Об управлении   Новости   Контакты