МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ         РОСАВТОДОР         Версия для слабовидящих
  РЕГИОН
    Северо-Кавказский Федеральный Округ
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
— Сегодня 21 декабря 2024 года


Новый сайт Федерального казённого учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального Дорожного Агентства» http://kavkaz.rosavtodor.ru


 

История управления


В июне 2014 года Федеральное Казенное Учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства » на основании Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации № МС-27-р от 29 марта 2014 года в связи с реорганизацией было переименовано в Федеральное Казенное Учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог  «Кавказ» Федерального дорожного агентства».


На сегодняшний день Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и другими регламентирующими документами, утвержденными Федеральным дорожным агентством "Росавтодор".
 
Основной функцией учреждения является - оперативное управление автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по этим автомобильным дорогам, а так же их благоустройство.
В состав управления входят следующие филиалы:
- в городе Черкесск,  Карачаево-Черкесская Республика;
- в городе Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика;
- в городе Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания;
- представительство в городе Магас, Республика Ингушетия.
 
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения закрепленных за ФКУ Упрдор «Кавказ» составляет 1849,883 км, проходящих по территории пяти субъектов Российской Федерации:

Ставропольский край - 830,764 км;
Карачаево-Черкесская Республика - 325,6 км
Кабардино-Балкарская Республика - 379,7 км
Республика Северная Осетия-Алания - 271,118 км
Республика Ингушетия - 42,756 км

Технические категории:
1б - 134.395 км.
1в - 113.004 км.
2 - 1156.208 км.
3 - 282.456 км.
4 - 125.120 км.
                                                                        5 - 7.700 км.
                                                                        грунтовые дороги - 31 км.
  
История Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» начинается  14 августа 1954 года, когда по распоряжению Совета Министров СССР № 8925-р на базе построенной автодороги Ростов - Орджоникидзе, принятых автомобильных дорог от Ставропольского «Краевого управления дорог» и УШОСДОРа Грузинской ССР, и приказу Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР № 548 от 21 августа 1954 года было создано «Управление дороги Ростов - Минеральные Воды - Орджоникидзе».
Основной задачей управления было восстановление разрушенных дорог в годы Великой Отечественной войны в Северо-Кавказском регионе.
После окончания войны Государственный комитет принял постановление о строительстве важнейших дорог: Москва - Симферополь, Харьков - Киев, Москва - Ленинград, Ростов-на-Дону – Орджоникидзе.

В год своего рождения Северо - Кавказская автомобильная магистраль представляла собой  дороги: Ростов–на-Дону – Орджоникидзе (721 км) и Пятигорск – Сухуми (352 км). Общая их протяженность составила в то время 1116 км. Они проходили по Ростовской области - 60 км, Краснодарскому краю - 270 км, Ставропольскому краю - 496 км, Грузинской ССР - 126 км, по Кабардино-Балкарской и Северо-Осетинской АССР -76 км.
Для обслуживания данной сети были созданы дорожно-эксплуатационные участки в станице Кущевской, городах Кропоткин, Невинномысск, Нальчик, Карачаевск, поселке Иноземцево и селении Цебельда Грузинской ССР.
 
В 1958 г был построен участок дороги г. Беслан – г. Грозный, протяженностью 95 км. Строительные работы на участке г. Ростов – г. Беслан выполнялись УС № 2 и УС № 7 «Главдорстроя». Капитальный ремонт на участке г. Грозный – граница с Азербайджанской ССР производился силами Управления дороги Ростов - Баку, в то время - дорожно-строительными районами № 3, 4, 5, 6, 7.  Участок дороги г. Ростов – г. Беслан принят в постоянную эксплуатацию правительственной комиссией осенью 1955 года. Участок дороги г. Беслан – г. Грозный принят в постоянную эксплуатацию государственной комиссией и передан Управлению Ростов-Баку в ноябре 1958 года. Участок г. Грозный - граница с Азербайджанской ССР был принят государственной комиссией в постоянную эксплуатацию в августе 1964 года.
Наиболее плодотворным оказался период с 1966 по 1975 года:
- 1966 – 1972 г. автодорога Ростов-Баку, на участке Ростов - Батайск, протяженностью 6,4 км, была перестроена в I-ую техническую категорию и принята в постоянную эксплуатацию Государственной комиссией;
 - 1965 – 1968 г. были построены Северо - Восточный и Северо - Западный обходы города Пятигорска, протяженностью 18,7 км;
 - 1972 г. была построена вторая полоса дороги Ростов - Баку на участке Баксан - Нальчик протяженностью 14,8 км;
 - 1975 году построено 2,2 км обхода промышленной зоны г. Пятигорска;
 - 1969 - 1972 г. построены обход г. Дербента, протяженностью 5,43 км со строительством автодорожного тоннеля длиной 281,25 пм;
 - 1966 г. производится реконструкция и капитальный ремонт участков дороги с уширением и усилением проезжей части и увеличением габаритов мостов.

Затем в 1980-1990 годах завершилось строительство обходов городов: Баксана  в Кабардино – Балкарской Республике и  Батайска в Ростовской области, 1-й очереди автодороги Минеральные Воды (Аэропорт) – Кисловодск.
 
В разные годы в состав обслуживаемой сети вошли автодороги: Астрахань - Элиста - Ставрополь, связывающие Ставропольский край с Республикой Калмыкия; Прохладный – Эльбрус через Баксан, Урвань -Уштулу в Кабардино - Балкарской Республике, Кочубей - Зеленокумск - Минеральные Воды, Астрахань – Каспийск – Кочубей – Кизляр - Махачкала, связывающие Ставропольский край с Республикой Дагестан; Владикавказ - Нижний Ларс, Алагир - Нижний Зарамаг, связывающие Россию с Республикой Грузия и странами СНГ.
Наиболее интересным проектом оказалось «Дорога дружбы», так называли магистраль Ростов-на-Дону – Орджоникидзе, которую прокладывали представители всех наций и народностей СССР.
Дорожники обеспечивали бесперебойный проезд в установленные сроки при выполнении ответственных заданий правительства - пропуск сверхнормативных нагрузок: провоз зеркала для солнечной обсерватории в станице Зеленчукской в Карачаево-Черкессии и провоз  реактора для завода пластмасс в городе Буденновске, ликвидация последствий ливней, паводков и лавин.
Коллектив дорожников неоднократно выходил победителем во Всесоюзном и республиканском соревнованиях. В Книгу Почета Управления занесено около 500 передовых мастеров дорожного дела.
Так, в 1972 году Постановлением ЦК КПСС Президиума Верховного Совета СССР Совета Министров СССР и ВЦСПС № 850  коллектив был награжден Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС Президиума Верховного Совета Министров СССР в честь 50-летия образования СССР.

За успехи, достигнутые в выполнении заданий 9-той пятилетки по развитию дорожного хозяйства,  Президиум Верховного Совета СССР Указом от 13 февраля 1976 года наградил Северо-Кавказскую автомобильную дорогу орденом «ЗНАК ПОЧЕТА».
 
Историю пишут люди, и дорожная летопись ФКУ Упрдор «Кавказ» соткана из судеб сотрудников организации, которые внесли непомерный вклад в развитие управления. В биографии управления до сих пор звучат их имена.
Список дорожных патриотов по праву открывает Николай Сергеевич Сандуца –  первый руководитель - основатель Управления, первопроходец, наставник молодежи, начинавший свою трудовую деятельность в довоенное время водителем, в 1954 году был назначен начальником Управления и ушел на заслуженный отдых в 1978 году. 


Николай Сергеевич, считавшийся в отрасли одним из самых квалифицированных и умелых дорожников, вложил всю свою душу в создание Северо-Кавказских магистралей.    
Заметный вклад в развитие дорожного дела Северо-Кавказского региона так же внесли: Григорий Иванович Ляшенко, Федор Яковлевич Журан, первый начальник дирекции по строительству – Николай Дмитриевич Салов,  основатель дорожной лабораторной службы – Августа Викторовна Антонова, Михаил Борисович Цинман, Николай Петрович Вахтомин, Владимир Прокофьевич Бочаров, Василий Ефимович Игнатовский,  Петр Иванович Степаненко, Иван Андреевич Новиков, Николай Иванович Виговский, Александр Сергеевич Савицкий, заслуженный рационализатор РСФСР - Николай Сергеевич Яловец и многие другие специалисты.
С ними связано развитие и усовершенствование дорожной сети региона, создание принципиально новых дорожных покрытий из чернощебеночных смесей, способов устройства шероховатых слоев износа – поверхностных обработок, разметки дорог белым щебнем, рациональной схемы монтажа АБЗ, многочисленного нестандартного оборудования для дорожного производства.
 
На федеральной дороге «Кавказ» была создана первая камнедробильная база с полуавтоматическим управлением. Здесь впервые была применена и получила признание разметка дорожного покрытия белым щебнем. Впервые в стране была применена газовая обработка минеральных материалов для повышения сцепления с битумом вместо применения поверхностно-активных добавок. Федеральная дорога стала инициатором реорганизации эксплуатационной службы: ДЭУ и ДСР были реорганизованы в 1971 году в 11 ДРСУ. Именно здесь были созданы специализированные бригады и звенья по ремонту и содержанию дорог, что положительно сказалось на качестве работ и повышении производительности труда. 

Затем с 1978 года по 1986 год  начальником управления был Шутко Иван Иванович.Ему на смену пришел Рыков Владимир Дмитриевич, но в 1988 году он был переведен на другую работу. 

Сандуца Н.С
 







 
 
                Сандуца Н.С.                           Шутко И.И.                                   Рыков В.Д.                                     Кривенко А.И.                         Уманский Б.М.                             Макиев Г.К. 


















Десять лет с 1988 года по 1998 год  руководство  управления осуществлял Кривенко Анатолий Иванович. В 1998 году на должность начальника Упраления был назначен Уманский Борис Маркович.
На новый этап управление переходит 2 апреля 2002, когда на должность начальника Федерального Государственного Учреждения “Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства  Минтранса РФ ” назначают Макиева Гайоза Константиновича. С приходом нового руководителя  возросли темпы строительства. Были завершены следующие объекты:  
Обход села Верхняя Татарка, автодорога Подъезд к г. Ставрополю; завершено строительство первой очереди обхода г. Буденновска на автодороге Кочубей – Зеленокумск – Минеральные Воды; построен обход I-й технической категории п. Иноземцево; построен участок дороги I-й технической категории «Обхода г.Владикавказа».
Реконструирована транспортная развязка на  0 км автодороги Алагир (от ад Кавказ) – Нижний Зарамаг;  построены три пусковых комплекса I-й технической категории на обходе города Нальчика в Республике Кабардино-Балкария; реконструированы мостовые переходы через р.Акташ, р.Количи, р.Шура-Озень в Республике Дагестан. Были реконструированы до  I-й технической категории участки автомобильной дороги «Кавказ». Многочисленные работы велись по строительству и реконструкции объектов по всему Северо-Кавказскому региону. Самым крупным проектом, оказалось начало реконструкции  «Рокского» тоннеля.  
 
В апреле 2014 года руководителя управления, Гайоза Макиева, переводят на должность помощника руководителя Федерального Дорожного Агентства. Новым начальником был назначен Лечхаджиев  Руслан Абдулвахиевич, до этого занимавший должность заместителя начальника управления с 2007 года. 
 
За полвека своей биографии Северо-Кавказская автомобильная дорога пережила несколько реорга­низаций: от Управления «Ростов-на-Дону – Орджоникидзе» до ФКУ «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».
Самые  важные структурно-организационные перемены произошли в учреждении в июле 2014 года. Теперь эстафету ответственности за качественные трассы на Северном Кавказе несет «Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Феде­рального Дорожного Агентства», коротко – ФКУ «Уп­рдор «Кавказ», который возглавляет Руслан Абдулва­хиевич Лечхаджиев.
Для управления 2014 год стал знаковым, прошел ряд реорганизаций. Но с приходом нового руководителя в столь тяжелое время, организация не просто с успехом выполнила все свои проекты, но и добилась грандиозных результатов.
До недавнего времени Управление об­служивало почти 2,5 тыся­чи километров федераль­ных автомобильных дорог, проходящих по семи субъ­ектам Северо-Кавказского Федерального округа - Ставропольскому краю, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Республике Се­верная Осетия – Алания, Республике Ингушетия, Ре­спублике Дагестан и Чеченской Республике. Кроме автодорог, было еще 12 тоннелей и бо­лее четырехсот мостов и путепроводов. Территория, подведомственная Управлению, выходила на внутрен­ние и внешние границы - с Краснодарским краем, Астраханской областью, с Южной Осетией, Грузией и Азербайджаном.
Большая часть обслуживаемых дорог входила в состав российских транспортных коридо­ров, по которым интенсивность движения на отдельных участках превышает 25 тысяч автомобилей в сутки.
На сегодняшний день прошла реорганизация дорожной сети Юга России и с наступлением 2015 года  ФКУ «Упрдор «Кавказ» передал Управлениям дорог «Каспий» и «Азов» право оперативного управления участками федеральных автомобильных дорог в Чеченской Ре­спублике и Республике Калмыкия.
 
Прием-передача объектов федерального недвижимого имущества проводится согласно распоряжениям Федерально­го дорожного агентства «Росавтодора». Изменения коснулись также ФКУ «Упрдор «Карачаево-Черкесск»: учреждение ликвидировали, а его персонал и объек­ты перешли в новый филиал ФКУ «Упрдор «Кавказ», созданный в Черкесске. Также прошла передача в ФКУ «Упрдор «Каспий» еще 3 участков автомобильной дороги про­тяженностью более 600 км в Дагестане».           

На сегодняшний день, благодаря грамотному распределению полномочий и новой системы управления, ФКУ продолжает активную деятельность и выполняет все поставленные задачи вовремя.
На данный момент были завершены работы на самых крупных объектах региона. Так, в 2014 году жители региона проехали уже по современному, совершенно новому Рокскому тоннелю. ФКУ «Кавказ» сегодня активно следит за качеством трасс региона и радует новыми проектами.   
 


Оперативные дежурные службы

Телефоны оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством, в оперативное управление которых переданы автомобильные дороги федерального значения.

Посмотреть весь список
  Горячая линия

Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о проблеме вы можете по круглосуточному телефону диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Кавказ»

+7 (8793) 33-11-59+7 (8793) 30-35-45




Посмотреть список контактов     Заказать обратный звонок

© ФКУ Упрдор «Кавказ»   Об управлении   Новости   Контакты