МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ         РОСАВТОДОР         Версия для слабовидящих
  РЕГИОН
    Северо-Кавказский Федеральный Округ
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
— Сегодня 24 ноября 2024 года


Новый сайт Федерального казённого учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального Дорожного Агентства» http://kavkaz.rosavtodor.ru


 

Новости


Михаил Блинкин: «Взимание платы с большегрузов – правильный шаг для решения проблем дорожного ремонта»


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин прокомментировал обоснованность применения в России международной практики «пользователи дорог должны платить за право проезда» (highway users must pay their way).
«Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой  поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования  автомобилями. При этом значительная доля этих «дотаций», то есть  бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», - подчеркнул Михаил Блинкин.
По словам эксперта, сборы с большегрузов на федеральных трассах - правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. «К этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой - сдерживают спрос на использование этого ресурса», - говорит он.
По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет всего 4-5% от всего количества автомобилей в нашей стране.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в самой автомобилизированной стране мира – США - существует законодательство, в котором четко прописано, что тяжелые строительные грузы, насыпные - щебень, песок, металлопрокат, лес не перевозят на грузовиках на расстояния 200-600 километров, существуют пункты весового контроля, и главное – пользователь дороги должен оплатить проезд по ней за перевозку грузов.
«При таком подходе упоминание о том, что у нас на автомобилях возят навалочные грузы, железобетонные и строительные конструкции воспринимается как чудо из чудес, как то, чего не бывает и не должно быть», - отметил глава дорожного ведомства.




Просмотров: 1291

18 ноября 2015 года
Росавтодор: "Современная дорога - комфорт и безопасность"
19 ноября 2015 года
Дорожники Управления «Кавказ» проинспектировали готовность подрядных организаций к зиме в пяти субъектах региона


Оперативные дежурные службы

Телефоны оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством, в оперативное управление которых переданы автомобильные дороги федерального значения.

Посмотреть весь список
  Горячая линия

Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о проблеме вы можете по круглосуточному телефону диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Кавказ»

+7 (8793) 33-11-59+7 (8793) 30-35-45




Посмотреть список контактов     Заказать обратный звонок

© ФКУ Упрдор «Кавказ»   Об управлении   Новости   Контакты