Перечисленные перевозчиками сборы в систему «Платон» позволили избежать коллапса на мостах через Большой Ставропольский канал и реку Малый Зеленчук. За счет этого финансирования путепроводы были отремонтированы впервые за свою почти полувековую историю. В результате удалось не допустить их обрушения или закрытия, а пропускная способность переправ существенно возросла. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках рабочей поездки по регионам Северо-Кавказского федерального округа.
Всего бюджет республики в прошлом году по решению Правительства РФ получил на ремонт двух своих аварийных мостов 228,5 млн рублей. Эта сумма была собрана путем покилометровой оплаты грузоперевозчиками своих передвижений по федеральным трассам в счет возмещения наносимого фурами-тяжеловесами вреда дорожному покрытию. Средства поступили в бюджет неналоговым способом – каждый добросовестный предприниматель внес свою лепту по принципу «пользователь платит»: чем больше ездил, тем больший ущерб компенсировал.
СПРАВКА:
Мост через р. Малый Зеленчук на автомобильной дороге Черкесск – Исправная – Сторожевая связывает между собой населенные пункты Бавуко и Псаучье-Дахе. Он был признан аварийным еще в 2002 году в результате наводнения, которое привело к просадке опор его конструкции. В результате его капитального ремонта в 2016 году удалось решить одну из острейших транспортных проблем Хабезского района. Мост стал шире на один метр, а также были восстановлены дорожное полотно и поврежденные тротуары.
Мост через Большой Ставропольский канал расположен на 14-м километре трассы Лермонтов – Черкесск – Невинномысск – Домбай – подъезд к поселку Ударный.