12 февраля в Республике Дагестан торжественно открыто движение на реконструированном участке автодороги М-29 «Кавказ» из Краснодара через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (км 817 – км 827). Реконструкция объекта велась с 2011 года, а стоимость работ составила 2,5 млрд рублей.
В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев, начальник ФКУ Упрдор «Каспий» Анатолий Волков.
Указанный участок М-29 «Кавказ» проходит по территории Карабудахкентского района и Ленинского района г. Махачкала Республики Дагестан в предгорной местности. Протяженность реконструированного участка составляет
Заказчиком проекта выступило ФКУ Упрдор «Кавказ» Федерального дорожного агентства. По словам Руслана Лечхаджиева, необходимость реконструкции участка бывшей дороги общегосударственного значения Ростов-на-Дону – Баку, построенной в 1954 году, возникла в связи несоответствием параметров дороги существующей интенсивности движения: в сутки через этот участок проходит около 12 тысяч автомобилей. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (колейность, сетки трещин, разрушение кромок) в сочетании с возросшим потоком автомобилей привело к снижению скоростей движения, повышению аварийности и ухудшению экологической обстановки.
После расширения участка дороги с 2 до 4 полос расчетная скорость движения вместо 70км/ч составляет 120км/ч, что напрямую влияет на снижение себестоимости перевозок, сокращение времени доставки и повышение сохранности грузов. С учетом примыкающих съездов на реконструированном участке дорожники в общей сложности обустроили электроосвещением около
В месте пересечения реконструированного участка М-29 «Кавказ» с автомобильной дорогой Махачкала – Талги построена транспортная развязка типа «неполный клеверный лист» с устройством левоповоротных съездов со стороны санатория Талги, при этом сохранена существующая кольцевая развязка в одном уровне со стороны города Махачкала. В рамах проекта строители возвели путепровод, рассчитанный на возможность сейсмических воздействий до 9 баллов.
Сегодня автомобильная дорога М-29 «Кавказ» входит в состав различных европейских и азиатских маршрутов, обеспечивает транспортные связи как внутри территориальных образований, так и центральных областей России с регионами Северного Кавказа. Повышение качества и пропускной способности данного участка дороги способствует укреплению экономических связей между регионами России в южном направлении.