Недавно одно юмористическое издание разместило информацию о том, что ФДА Росавтодор якобы отказывается ремонтировать ямы не глубже 10 см. К сожалению, некоторые СМИ, не проверив, перепечатали эту информацию.
А сейчас подробно.
На федеральных трассах мы устраняем все дефекты: ямы, выбоины, трещины, колейность. Нет никакого «нормативного размера ямы». Если дефект есть — дорожники его ликвидируют. Некачественные работы подрядчика не принимаются – мы выдаём предписание на устранение замечаний.
Однако ямы, длина которых превышает 15 см, ширина 60 см, а глубина 5 см, устраняются незамедлительно — ведь они могут представлять опасность для движения. Дорожники начинают с холодного фрезерования покрытия, а затем ремонтируют участок при помощи асфальтобетонных смесей, литого асфальта или гравийных материалов, обработанных органическим вяжущим. Также применятся способ ремонта «картами».
Метод зависит от температурных условий. Ранней весной или осенью, когда температура воздуха выше 0 градусов, дорожники используют щебёночные материалы, обработанные модифицированным битумом. При пониженной температуре, даже зимой, мы ликвидируем ямы литым асфальтобетоном.
Максимальные сроки устранения для такого вида дефектов:
Для дорог категорий IA, IБ и IВ — 5 суток
Для II категории — 7 суток
Для III категории — 10 суток
Для IV категории — 14 суток
Для V категории — 20 суток.
С наступлением устойчивой тёплой температуры воздуха, участки с такими ямами обязательно приводят в порядок по гарантии за счёт подрядчика или включают в программу ремонта или капитального ремонта.