Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартует в 2019 году при поддержке федерального центра в 83 субъектах, предусмотрена установка более 300 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на региональной дорожной сети. Цель - повысить эффективность вкладываемых средств в улучшение состояния дорог регионов за счет механизмов экономического стимулирования их сохранности. При этом, у данного направления должна быть стратегия, а мероприятия синхронизированы с работой, проводимой на федеральной сети. На это обратили внимание представители проектного офиса Росвтодора на очередном рассмотрении программных документов субъектов.
Например, в Тульской области планируют установить 10 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.
Кроме данной области свои региональные проекты представили также Липецкая, Воронежская и Орловская, входящие в состав Центрального федерального округа.
Общая протяженность региональной сети этих четырёх территорий составляет порядка 22,6 тыс. км. В 2024 году не менее 12,9 тыс. км или 57,2% дорог должно соответствовать нормативу благодаря реализации мероприятий в рамках нацпроекта. Например, в Липецкой области за 2019-2024 гг. предполагается отремонтировать и реконструировать порядка 2 тыс. км региональных трасс.
Наряду с субъектами Центрального федерального округа свои программные документы сегодня представили также делегации Карачаево-Черкесской Республики Северо-Кавказского федерального округа и Мурманской области Северо-Западного федерального округа.
Как и в других регионах-участниках нацпроекта здесь будут приводить в нормативное состояние и дороги городских агломераций. Так, в Мурманской предусмотрен ремонт более 180 км дорог, что позволит в 2024 году достигнуть 85%-ый показатель доли дорожной сети в нормативе.
В Черкесской агломерации, как отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Евгений Гордиенко, реализация нацпроекта позволит привести в нормативное состояние две основные и самые протяженные улицы города – Ленина и Октябрьскую, и разгрузить их за счет ремонта параллельных магистралей.
Решать задачу повышения безопасности дорожного движения регионы планируют в том числе с помощью устройства линий освещения, на городской сети - островков безопасности, установки камер фотовидеофиксации.