На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона
Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по результатам текущего дорожно-строительного сезона. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политики Алексей Русских, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Сергей Тен, руководители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений.
В своем приветственном слове Андрей Костюк поблагодарил присутствующих за совместную плодотворную работу в текущем году, отметив динамичное развитие дорожного хозяйства.
Иннокентий Алафинов подчеркнул, что в 2019 году перед дорожниками стоят новые масштабные задачи, в первую очередь, по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Первый замминистра транспорта РФ также рассказал о значимом для подрядных организаций решении: в 3-м чтении принят законопроект Федерального Собрания о внесении изменений в 44-й ФЗ, дающий право заказчику вносить изменения по контрактам, которые заключались до 1 января 2019 года и переходящие на 2019 год, в части изменений по ставке НДС.
«Уходящий год ознаменован стратегическими решениями в части развития транспортной инфраструктуры. Наряду с традиционной положительной динамикой по федеральным трассам, значительные перемены ждут региональные и муниципальные дороги. Кроме того, необходимо продолжить внедрение системы проектного управления, которая доказала свою эффективность», - подчеркнул Сергей Тен.
Алексей Русских поздравил федеральных дорожников с завершением строительного сезона и пожелал выполнения всех поставленных задач.
Предварительные итоги работы ведомства в текущем году представил начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Евгений Туриев.
Объем финансирования программы дорожных работ ведомства в 2018 году на текущий момент составляет 382,1 млрд рублей, в том числе, на строительство и реконструкцию федеральных трасс направлено 124,6 млрд рублей, на капитальный ремонт, ремонт и содержание – 257,5 млрд рублей.
Ожидается, что в эксплуатацию после строительства и реконструкции федеральные дорожник введут 286 км трасс, после всех видов ремонта - 8 300 км.
По программе комплексного обустройства автомобильных дорог в 2018 году завершаются работы на 93 объектах, в том числе на 19 пешеходных переходах в разных уровнях, 68 объектах искусственного освещения. Фактический прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на федеральных трассах составит более 450 км.
В 2018 году предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту и ремонту на 987 искусственных дорожных сооружениях с вводом в эксплуатацию 715 объектов общей протяженностью 28,16 км. В их числе 278 мостовых сооружений, 437 водопропускных труб.
В числе подведомственных Росавтодору территориальных управлений федеральных дорог, которым удалось перевыполнить предусмотренные на дорожный сезон показатели, были отмечены ФКУ Упрдор Москва – Харьков, ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, ФКУ «Уралуправтодор», ФКУ Упрдор «Кавказ», ФКУ Упрдор «Каспий», ФКУ Упрдор «Холмогоры».
Если на начало 2018 года протяженность федеральных автодорог, обслуживаемых подведомственными Росавтодору учреждениями, составляла 50,1 тыс. км, то сегодня ее протяженность – более 51 тыс. км. В текущем году принято в федеральную собственность 913,65 км автодорог. На их содержание было направлено 71,2 млрд рублей.
В рамках подготовки к зимнему периоду 2018 - 2019 годов проведен необходимый комплекс мероприятий, на содержании сети дорог федерального значения в зимний период будет задействовано более 10 тыс. единиц различной специализированной дорожной техники оборудованной системами ГЛОНАСС/GPS и подключенной к программному комплексу «Дортранснавигация».
Эффективность зимнего содержания обеспечивается, в том числе, развивающейся автоматизированной системой метеорологического обеспечения (АСМО). Сегодня она охватывает более 30 тыс. км федеральных автодорог, где функционируют 1215 постов метеорологического контроля.
Всего в 2018 году установлено 188 метеостанций, а в плановой перспективе до 2021 года планируется установить дополнительно около 400 объединенных метеостанций (метео+видео).
Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора остается повышение безопасности движения и снижение очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По итогам 11 месяцев 2018 года аварийность на федеральных автомобильных дорогах снизилась на 4,8 %, количество погибших в ДТП – на 4,6 %, а пострадавших – на 3,9 %. Этому способствовало, в том числе, устройство искусственного электроосвещения (463 км), металлического барьерного ограждения (240 км), тросового осевого ограждения (26 км), пешеходного ограждения (15 км), комплексное обустройство 128 пешеходных переходов, установка 1387 дорожных знаков, 218 светофорных объектов, 72 автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство 25 пешеходных переходов в разных уровнях.
Евгений Туриев также отметил, что подведомственными Росавтодору учреждениями обеспечено заключение долгосрочных (на 5 лет) государственных контрактов на содержание действующей сети федеральных автомобильных дорог. Так называемые контракты жизненного цикла (КЖЦ) позволяют обеспечить высокий уровень конкурентной среды в дорожной отрасли и вовлечь в существующую систему организации и производства дорожных работ предприятия, имеющие различный уровень производственно-технической и технологической оснащенности, квалификации специалистов, использующих различные технологии организации и выполнения работ с обеспечением требуемой системы контроля качества при соответствующих гарантийных обязательствах.
В завершение заседания Коллегии глава Росавтодора Андрей Костюк обратил внимание руководителей подведомственных учреждений на необходимость эффективного планирования программ дорожных работ, а также поручил системно проработать предложения подрядных организаций.