В ходе пресс-тура журналисты посетили древнее захоронение (Гамурзиевское городище) в границах участка и лично поучаствовали в раскопках.
Также внесли личный вклад в реконструкцию трассы, взявшись за управление многотонной техникой, которая работала над устройством буронабивных свай.
С директором представительства ФКУ Упрдор "Кавказ" в Ингушетии-Русланом Булгучевым и проектировщиками обсудили проект реконструкции всего участка, и ознакомились
с современными технологями в строительстве.
26 из 39 километров (с км 563 на границе Ингушетии с Северной Осетией по 589 км) автодороги будут доведены до 4 полос к осени 2020 года.
Другая часть трассы Р-217 Кавказ в Ингушетии (13 километровый участок - км 589 - км 602 на границе с Чеченской Республикой) была доведена до 4 полос ещё в 2015 году.
В настоящее время завершено устройство нижних слоев асфальтобетона на 6-километровом участке автодороги возле сельского поселения Троицкое. На путепроводах транспортных развязок у поворота к Магасу, села Экажево и Карабулака мостостроители устраивают буронабивные сваи. Кроме того, полным ходом идут земляные и подготовительные работы у н.п. Барсуки, Гази-Юрт, Карабулак, Яндаре, а также на мостовом сооружении через реку Сунжа.
По словам начальника ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслана Лечхаджиева, впервые на федеральных трассах Ингушетии реализуется такая масштабная программа модернизации инфраструктурных объектов и приведения сети в нормативное состояние. Запускать движение на реконструированных участках дороги планируется поэтапно, чтобы обеспечить комфорт передвижения как можно раньше.
Реализация всего проекта началась в 2018 году и предусматривает расширение проезжей части до четырех полос движения и возведение трех развязок, которые позволят оптимально распределить транспортные потоки. Существующий двухполосный мост через реку Сунжу приведут в соответствие с нормативными требованиями по грузоподъемности и габаритам, а рядом построят новый. Таким образом техническая категория трассы Р-217 «Кавказ» на границе республик повысится со II до IБ.
Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор "Кавказ" построят четыре надземных пешеходных перехода и пять автобусных остановок, установят почти 100 км металлического и железобетонного барьерного ограждения, 690 дорожных знаков, и нанесут разметку термопластиком. Также на обновленной трассе появится свыше 25 км линий электроосвещения. Несколько участков оградят шумозащитными экранами, общей сложностью в 8 км. Кроме того, в качестве компенсационных посадок планируется высадить более 13 тысяч деревьев в полосе отвода автодороги.