![](/uploads/article/Image/abr-0212.jpg)
Группа выехала на объект строительства и реконструкции участка трассы Р-217 «Кавказ» в обход г.Пятигорск и оз.Тамбукан (км 387 – км 397), где в настоящее время работы идут полным ходом. Под чутким руководством экспертов участники отобрали асфальтобетонную смесь, а также с помощью керноотборника сделали вырубки из дорожного покрытия. Приборам экспресс-контроля ретрорефлектометром оценили коэффициент светоотражения дорожных знаков. Кроме того опробовали в действии курвиметр для измерения точных геометрических параметров покрытия. Далее с отобранными образцами представители общественности и СМИ направились в лабораторию для проведения независимой экспертизы. Специалисты рассказали об оборудовании учреждения и его назначении. После чего группа увлеченно приступила к проверке: для измерения колейности асфальтобетонную смесь уплотнили по методу Маршалла и изготовили из нее плиту. Далее специалисты сымитировали каток и 14-ти тонную машину, которая должна пройти по образцу порядка 20 тыс раз. По итогу проверки лаборанты подтвердили соответствие образцов нормативным показателям.
![](/uploads/article/Image/abr-0088.jpg)
Сотрудники отдела контроля качества осуществляют испытания грунтов, бетонных кубов, вырубок из дорожного покрытия, асфальтобетонных смесей, всех инертных материалов (песка, щебня, минеральных порошков и т.д.). А также дорожных знаков и разметки, битума и эмульсий. В рамках подготовки к содержанию автомобильных дорог в зимний период, недавно проверили и противогололедные материалы (песко-соляную смесь).
«Применение некачественных материалов на федеральных трассах недопустимо! Деятельность лаборатории направлена на выявление недостатков на всех этапах производства строительно-монтажных работ и дальнейшего содержания. Также сотрудники отдела совершенствуют работу дорожников с помощью внедрения новых технологий», - подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев.
***В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кавказ» находится 1844 км федеральных дорог общего пользования. Это дороги на территории Ставропольского края (827,8 км), Кабардино-Балкарской республики (379,9 км) Карачаево-Черкесской республики (325, 6 км), Республики Северная Осетия – Алания (426,6 км) и Республики Ингушетия (42,5 км). Доля автодорог, находящихся в нормативном состоянии, составляет 85%, что выше среднероссийского показателя.
![](/uploads/article/Image/abr-0068.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0059.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0151.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0199.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0092.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0346.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0314.jpg)
![](/uploads/article/Image/abr-0297.jpg)