Открывая совещание, Андрей Костюк отметил, что Минтранс России уделяет особое внимание задачам по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации и обеспечению безопасности дорожного движения в целом.«Повышение безопасности дорожного движения — одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За шесть лет его реализации планируется в два раза сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП как минимум в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года. Сейчас перед регионами стоит задача актуализировать программы дорожных работ в части безопасности дорожного движения на 2020 год. В кратчайшие сроки Росавтодор соберет все предложения и рассмотрит совместно с ГИБДД», — сказал Андрей Костюк.
Благодаря комплексному воздействию на региональные проектные офисы со стороны Минтранса России, Росавтодора и Госавтоинспекции по итогам 2019 года удалось реализовать целый ряд мероприятий по обустройству автомобильных дорог регионального и местного значения инженерными мероприятиями, направленными на повышение уровня безопасности дорожного движения.
В рамках совещания с докладом об опыте работы по снижению аварийности выступил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев. Он рассказал, что за три года удалось добиться снижения смертности на 30 %, уменьшения количества очагов аварийности — на 35 %. По словам Королева, достигнуть таких показателей удалось, в частности, благодаря зональному определению мест концентрации ДТП, обустройству дорожной инфраструктуры, развитию системы фотовидеофиксации, установке тросового ограждения, а также работе со СМИ и людьми.
В 2019 году на дорогах федерального и регионального значения удалось сократить число погибших в ДТП на 7% к уровню 2018 года и на 11% — к уровню базового 2017 года. По словам начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности Управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Леонида Ребрикова, в текущем году необходимо приложить ещё больше усилий для снижения этого показателя смертности на дорогах. В частности, этому способствует реализация Плана по оснащению автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения, разработанная Минтрансом России в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 17 июля 2019 года.
Кроме того, как отметили участники совещания в 2020 году в рамках нацпроекта необходимо усилить работу по следующим направлениям: устройство продольных шумовых полос, желтой разметки, обустройство освещения, остановок общественного транспорта, светофоров на пешеходных переходах, применение «лежачих» полицейских на нерегулируемых пешеходных переходах в пределах населенных пунктов.
В целом по России на сегодняшний день по данным системы СОУ «Эталон» в 2020 году уже запланированы мероприятия по обустройству искусственным освещением протяженностью 433 тыс пог. м в 26 субъектах РФ и барьерным (тросовым) ограждением общей протяженностью 145,8 тыс. пог. м. в 29 субъектах РФ.При этом в 15 субъектах Российской Федерации не запланированы процедуры торгов по объектам, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения. Заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк призвал все субъекты еще раз рассмотреть план мероприятий на текущий год и в кратчайшие сроки обеспечить контрактацию объектов.