Подготовка к старту нового федерального проекта «Мосты и путепроводы» стала ключевой темой расширенного заседания Президиума Ассоциации «РАДОР», прошедшего в режиме видеоконференцсвязи. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков и представители профильных ведомств российских субъектов.
Формирование паспорта нового проекта, предполагающего реконструкцию и строительство искусственных сооружений в российских регионах, находится в завершающей стадии. Программа «Мосты и путепроводы» будет реализована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На 1 января 2020 года в России более 3,6 тыс. капитальных мостов, путепроводов, эстакад на автомобильных дорогах регионального значения находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В рамках нового проекта до конца 2024 года планируется привести к нормативу свыше 115 тысяч погонных метров мостовых сооружений, а также реконструировать и построить 170 автодорожных путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями.
Как отметил Григорий Волков, на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений предусмотрены средства в объеме более 200 млрд рублей. Еще более 100 млрд рублей направят на строительство путепроводов. Он также напомнил, что Президентом РФ по итогам совещания по вопросам развития строительной отрасли, состоявшегося 16 апреля, поставлена задача обеспечения опережающих темпов строительства и ремонта дорог и объектов дорожной инфраструктуры.
В свою очередь, Игорь Костюченко отметил, что старт программы запланирован уже на 2020 год. Он добавил, что в рамках формирования паспорта федерального проекта «Мосты и путепроводы» подготовлены и доведены субъектам предложения по источникам финансирования программы, распределению средств, а также целевые показатели. Позиция региональных проектных офисов будет учитываться при утверждении данных параметров. Согласованный вариант паспорта нового проекта будет направлен в регионы уже после его рассмотрения Правительством РФ.
Подходы к распределению средств и показателей между субъектами обсуждались на совещании. В частности, Росавтодором предложено распределить средства федеральной поддержки, исходя из доли региона в общей протяженности искусственных сооружений. При этом должен быть учтен предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов для реализации нацпроектов, но не менее 90%. Для регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ и Арктическую зону, предусматривается повышающий коэффициент 1,2.
Средства федеральной поддержки субъектам предлагается предоставлять на условиях софинансирования согласно указанным предельным уровням - от 1% до 10% за счет регионального бюджета.
Распределение целевых показателей предлагается осуществить исходя из доли субъекта в общей протяженности искусственных сооружений на автодорогах регионального или межмуниципального и местного значения.