В стенах управления ФКУ «Кавказ» прошла видеоконференция с участием представителей дорожной отрасли Северного Кавказа. Участие приняли: Васильев Игорь Александрович, Глава Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта на Ставрополье; Кунижев Вячеслав Хаждалович, начальник управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики; Лайпанов Анзор Ахматович, "КАРАЧАЕВОЧЕРКЕСАВТОДОР"; Коригов Муса Магометович и Даурбеков Муса Туганович, «ИНГУШАВТОДОР».
Видеоконференция проводилась по инициативе Росавтодора между всеми субъектами Российской Федерации. Одной из основных тем стало обсуждение возможностей доведения дорог России до нормативного состояния с учетом формирования бюджета на следующий год и использованием денежных средств за 2013-2014 года. Главной проблемой большинства ФКУ и властей регионов оказалась несвоевременная подача заявлений на согласование по получению бюджетных средств, а также, несвоевременная подача проектов на содержание, строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Росавтодор отметил, что на сегодняшний день формируется девять направлений бюджетного расхода средств и поэтому очень важно согласовывать все действия с администрацией регионов. Кроме того, именно от властей региона должна исходить инициатива развития дорожной сети. По данным статистики, регионы чаще не выполняют объем необходимых дорожных работ и перенаправляют деньги на другие расходы. Тем самым, деньги которые должны расходоваться на региональные программы перетекают в социальные проекты или просто остаются незадействованными. Руководством Росавтодора было вынесено предупреждение по данному вопросу о том, что уже с января 2016 года все денежные средства, которые не были реализованы, будут сниматься со счетов регионов, и в последующем, регион будет получать значительно меньшее финансирование на региональные программы в сфере дорожной отрасли.
Еще одной важной темой для обсуждения стал вопрос о взимании платы с большегрузного (12 тонн) транспорта. В Росавтодоре активно обсуждается данный вопрос и особенно он волнует регионы, через которые проходит основной поток грузов России. Одним из таких регионов является и Северный Кавказ. Через Ставропольский край пролегает путь грузового транспорта, как в соседние регионы, так и за пограничную зону. Поэтому участники видеоконференции, в ФКУ «Кавказ», развернули по данной проблеме между собой активную дискуссию.
Также обсуждали проекты строительства объектов к проведению FIFA и возможности индивидуального рассмотрения предложений по дополнительному финансированию новых проектов регионального значения.
По итогам видеоконференции представители дорожной отрасли Северо-Кавказского региона поставили перед собой ряд задач, для исполнения всех требований по решению проблем, связанных со своевременной реализацией проектов.