В Кабардино-Балкарии продолжается ремонт автомобильной дороги «Кавказ» на участке км 382+100 – км 392+000 и км 392+100 – км 406+400.
На сегодняшний день Кабардино-Балкарская Республика является одним из важнейших курортных центров всего Северного Кавказа. Перед дорожниками поставлен ряд задач, не только по выполнению качественных работ на участках ремонта, но и соблюдение всех особенностей ландшафта территории республики. Именно поэтому большое внимание уделяется использованию новых технологий и применению новой техники. Вот и мы, я и представитель филиала ФКУ "Кавказ" в КБР, решили проверить ход выполнения работ с точки зрения самих рабочих. Так, первым ответить на наши вопросы решился мастер ремонтного участка - Марат.
– «Самым важным этапом выполнения работ является подготовка территории. В первую очередь проверка и установка дорожных знаков, осмотр дорожной техники. Каждый работник должен знать свой участок и в особенности технику, на которой работает» - так, по мнению Марата, мастера участка, начинается рабочий день дорожника. Согласны с ним и другие рабочие. Ведь именно от качества выполненных ими работ будет зависеть срок эксплуатации отремонтированной трассы.
Сегодня свой день на участке км 382+100 – км 392+000 дорожники начали с фрезеровки. «В ходе фрезерования удаляют поврежденный слой дорожного покрытия, затем уже ведутся работы по выравниванию слоя». Что происходит дальше видно уже на следующем участке трассы «Кавказ» км 392+100 – км 406+400. Там рабочие начали укладку верхнего слоя покрытия. Проезжавшие мимо автомобили явно выражали недовольство от увиденного фотоаппарата. Но нет, сегодня героями выступают не они.
- Марат, почему вы решили стать дорожником?
- Напишите что это мечта с детва, хотя…постойте, сперва появился интерес, интерес к дорожной технике и самому процессу строительства дороги. Сейчас вот на участке ремонта, вроде вырос, а интерес не пропал. Также с энтузиазмом смотришь как за короткий период времени из старого участка трассы, дорога превращается практически в «немецкий автобан». – Чего же до идеала не хватает? – «Хватает всего, только полос движения меньше, да и по скорости ограничения стоят, все же здесь не разгонишься».
- А качество дорог? – «Качеству может позавидовать любой. Вы видели это чудо техники? Вон, там, парень в оранжевой рубашке смело управляется многотонным агрегатом. Это наш перегружатель. А точнее самый важный мастер на участке. От техники зависит многое, и если она отличная, то и работать куда легче». – Что за функции выполняет перегружатель? – «Перегружатель асфальтовой смеси предназначен для хранения и перемещения горячей асфальтовой смеси из самосвала в асфальтоукладчик для обеспечения непрерывной укладки».
Судя по уже отремонтированному участку трассы перегружатель и впрямь чудо техники. Ровные швы, равномерный асфальт, да и просто красивое дорожное полотно. Для подтверждения мы и сами решили прокатиться по новым участкам. Дорога и вправду отменная. Машину совсем не трясло и казалось, что даже знаменитый эксперимент со стаканом на капоте был бы сейчас актуален. Но кроме самой трассы «Кавказ» дорожники трудятся и над благоустройством обочин, дорожных знаков и устанавливают новое барьерное ограждение. Тяжелый и кропотливый труд рабочих был особенно заметен на сложных участках трассы, где дорога уходит далеко в горы. Пейзажи Кабардино-Балкарской Республики способны поразить воображение даже самых заурядных путешественников. Порой сами жители республики удивляются великолепию отвесных скал и разнообразию растительных культур. Но, а мы сегодня поразились стремительному росту качества федеральных дорог республики и обязательно вернемся посмотреть, что же будет дальше.