"Сердало" : http://gazeta-serdalo.ru/экономика/35
Перспективы дорожной сети
Пересекая границы, автомобильные дороги соединяют народы и регионы. Дорожная сеть России развивается достаточно интенсивно: строятся новые трассы, вводятся в эксплуатацию мосты и путепроводы, тоннели и защитные сооружения, повышающие уровень безопасности движения по трассам, устанавливается современное энергосберегающее освещение, создаются пешеходные переходы, что снижает риск гибели людей. Вся ответственность за «путешествие с комфортом» лежит на Управлении федеральных дорог «Кавказ» – одном из крупнейших предприятий дорожной отрасли на Юге России.
Сегодня мы беседуем с начальником ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» Русланом Абдулвахиевичем Лечхаджиевым, человеком с большим стажем работы на дорогах Северного Кавказа, профессионалом своего дела.
Наша справка: Руслан Абдулвахиевич родился 2 июля 1965 года в городе Гудермесе Чеченской Республики. В 1990 году окончил Грозненский нефтяной институт им. акад. М.Д. Миллионщикова. В 2007 году закончил обучение в Российской академии государственной службы при президенте РФ. В 2013 году успешно окончил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».
Руслан Абдулвахиевич с 2004 по 2007 год возглавлял филиал Упрдора «Северный Кавказ» в Чеченской Республике. С 2007 по 2014 год работал в должности заместителя начальника ФКУ Упрдор «Северный Кавказ».
За время трудовой деятельности отмечен благодарностью министра транспорта РФ, а также награжден юбилейным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» и удостоен почетного звания «Заслуженный строитель Чеченской Республики».
- Руслан Абдулвахиевич, расскажите, пожалуйста, сколько субъектов подведомственны ФКУ «Упрдор «Северный Кавказ» и какие работы ведутся в настоящее время?
- Управление ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» начинается с территории Краснодарского края и заканчивается на границе Чеченской Республики. ФКУ «Упрдор «Кавказ» несет ответственность за качество трасс в пяти субъектах Северо-Кавказского федерального округа: Карачаево-Черкесской Республике, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Ингушетия, Республике Северная Осетия – Алания, и в Ставропольском крае.
До недавнего времени оно обслуживало почти 2,5 тысячи километров федеральных автомобильных дорог, проходящих по семи субъектам Северо-Кавказского федерального округа. Но в середине 2014 г. федеральные дороги Калмыкии, Дагестана и Чечни перешли в подчинение другого управления.
Задача управления не только сохранить качество обслуживаемых трасс, но и улучшить их технические показатели. Именно поэтому, прежде чем приступить к новым проектам, важно оценить то, что уже было сделано. Главным показателем работы многочисленного коллектива управления является безопасность на дорогах и первоклассное качество федеральных трасс.
В 2014 г. точно в срок были воплощены в жизнь все запланированные проекты, значительные улучшения произошли на дорогах всех республик.
В данное время идет строительство и реконструкция всей федеральной автодороги Ингушетии. Участок дороги протяжённостью 13,1 км будет сдан в эксплуатацию уже в конце октября текущего года. А строительство и реконструкция всей федеральной автодороги Ингушетии будут завершены в 2020 году. На всем участке ведутся плановые работы, при проведении которых ФКУ «Упрдор «Кавказ» были учтены все правила, касающиеся качества и внешнего вида дороги. Четыре полосы повысят пропускную способность дороги на этом направлении. Также ведется строительство автомобильных развязок в ряде населенных пунктов. Новая трасса будет отвечать всем современным требованиям и стандартам.
- Какие фирмы задействованы в реконструкции и ремонте дорог?
- В строительстве и реконструкции федеральной автомобильной дороги М-29 протяженностью 13,1 км задействованы местные фирмы - ООО «Мальтес», ООО «Маркетинг Сервис», ООО «Трансасфальт». Техника у них современная. Главное преимущество использования современной техники - повышение качества дорожного покрытия, которое прослужит дольше и будет более безопасным для автомобилистов. А использование передовой технологии позволяет дорожно-строительным компаниям обеспечить непрерывность и высокую производительность укладки асфальтобетонного покрытия. Хотелось бы отметить, что на пути исследования строительной дороги придется выкупать и сносить частные домовладения. Дома будут выкупаться за счет Федерального бюджета. Оцениваться будет все, что находится на участке домовладельца, что приносило пользу - заборы, деревья, кустарники и т.д. Все будет оценено и оплачено.
- Как нам известно, на этой трассе много случаев ДТП. Как вы считаете, после реконструкции дороги количество аварий уменьшится?
- Снизить количество дорожно-транспортных происшествий позволяют не только инновационные решения. Управление имеет значительный опыт многолетнего положительного сотрудничества с ГИБДД. Наши слаженные и оперативные действия позволяют обеспечить безопасный проезд на федеральных автомобильных дорогах, предупредить и ликвидировать чрезвычайные ситуации, а также найти пути решения ряда проблем. Особенно это взаимодействие проявляется в случаях осложнения погодных условий, как правило, зимой. Также по всей трассе будут установлены барьерные бетонные ограждения, что исключает возможность выхода на встречную полосу. Вдоль трассы появится современное электроосвещение, новые дорожные знаки, барьерные ограждения, дорогу полностью расширим. Качественное освещение – это эффективный инструмент для предотвращения аварий. У каждого Федерального управления автодорог есть какая-то своя новинка, не только в отношении инновационных технологий по содержанию и ремонту дорог, но и в повышении уровня безопасности дорожного движения. У тех, кто проявляет новаторский подход, проезд по дорогам более комфортный и безопасный. Мы также стараемся придерживаться этого принципа.
- В данном проекте предусмотрены пешеходные переходы?
- Да, несколько пешеходных переходов - это в районе Насыр-Кортской администрации и в районе университета. Переходы будут как в Москве на кольцевой дороге. Руководство федеральных автомобильных дорог уделяет очень большое внимание Северо-Кавказскому региону. Идет интенсивная работа по всему Кавказу.
- Говорят, что строительство 13 км, которые вы в данное время строите, затянулось. Что вы скажете по этому поводу?
- Здесь надо обратить внимание, что строится 13 км. дороги, которые, как уже было отмечено, мы сдадим в октябре текущего года. Таким образом, получается, проект реализован за два года и два месяца. А по правилам на строительство дороги в 10 км. дается срок от 1,5 до 2 лет.
- На ваш взгляд, руководитель федеральной дороги на территории Ингушетии справляется со своей обязанностью? И сколько человек работает в представительстве РИ?
- На территории РИ участок дороги контролирует Хамзат Хусейнович Харсиев. Он хорошо справляется со своей работой, нарушений со стороны управления нет. Мы с ним тесно работаем, и у нас нет никаких проблем. Проверяющие и контролирующие организации дороги на территории РИ в летнее и зимнее время осуществляют свою работу хорошо в соответствии с нормативами. Ко Дню республики по всей федеральной дороге на территории РИ была обновлена разметка очень качественно. Представительство на территории РИ было организовано несколько лет назад, Москва выделила две единицы работников. В следующем году в Упрдор по РИ мы увеличим штат еще на два человека.
- Это работа ФКУ «Упрдор «Кавказ»?
- ФКУ к этому прямого отношения не имеет, те подрядчики и организации, которые занимаются содержанием дорог, делают разметку, за это мы им платим. Это все предусмотрено в контракте содержания дорог.
Пользуясь случаем хочу выразить благодарность руководству Республики Ингушетия, особенно Главе региона Ю.Б. Евкурову, который поддерживает нас в любом вопросе в реализации этого проекта. Поздравить всех жителей РИ со священным месяцем Рамадан. Желаю мира и добра каждой семье и каждому жителю республики. А мы будем делать все возможное, чтобы пользователи дорог гордились высоким качеством содержания наших федеральных трасс.
- Мы тоже, в свою очередь, Руслан Абдулвахиевич, поздравляем вас с юбилеем. Желаем крепкого здоровья, бодрости духа и успешного завершения строительства дороги.
М. Барахоев
Республика Карачаево-Черкессия:
"День Республики": http://www.denresp.ru/ekonomika/7348-dela-doroghnie.html
Республика Кабардино-Балкария
"Кабардино-Балкарская прадва": https://drive.google.com/file/d/0BydjlYdhO9ngVW51TjV0OV9rcUE/view?usp=sharing