9 ноября корреспондентам региональных средств массовой информации рассказали о специфике функционирования дорожных служб в зимнее время, а также продемонстрировали работу по содержанию автодорог в этот период.
Первым объектом, который посетили журналисты, стала пескобаза обслуживающая участок автодороги А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск. Здесь сотрудники организации продемонстрировали собравшимся принцип замешивания при помощи специальной техники так называемой песко-соляной смеси.
Как отметил начальник отдела содержания автомобильных дорог ФКУ «Кавказ» Андрей Лобода, заготовлено свыше ста тысяч тонн таких реагентов, что должно полностью покрыть потребность в песко-соляной смеси на весь зимний период 2016/2017. ФКУ Упрдор «Кавказ» подготовлено 261 единица техники, из них 138 КДМ (комбинированных дорожных машин) , 36 автогрейдеров, 4 роторных снегоочистителя, 59 экскаваторов, 24 трактора со снегоочистительным оборудованием и прочая техника. Так же подготовлено 48 пескобаз, 38 помещений для отдыха и обогрева рабочих и водителей.
«Хранятся смеси на пескобазах, на соответствующих участках дорог у подрядчиков. По расчетам, заготовлено сто процентов и даже немного более. Все полностью готовы к зимнему периоду. Вся техника отремонтирована, приведена, так сказать, в боевое положение»
Кроме того, по словам Андрея Лободы, дополнительно заготовлены запасы песко-соляной смеси с повышенным содержанием соли на участках, которые подвержены обильным снегопадам.
Отвечая на вопрос о составе смеси, начальник отдела содержания автодорог ответил: «Это стандартная песко-соляная смесь. Это техническая соль, перемешанная с песком определенной фракции, показывает себя довольно неплохо, удобна в применении»
То, как именно замешивается смесь, было продемонстрировано на территории объекта.
Представителям СМИ показали процесс ямочного ремонта на автодороге с использованием холодной асфальтобетонной смеси.
«Температура холодного асфальта ниже, чем температура приготовления горячего. Допустим, холодную асфальтобетонную смесь приготавливают при температуре 80-100 градусов, это органоминеральная смесь, а горячую при температуре 140-160 градусов. Естественно, холодный асфальт и укладывается при низких температурах», - рассказала начальник отдела контроля качества Елена Красникова.
По словам специалиста, при соблюдении технологии укладки и уплотнения органоминеральная смесь образует твердую, готовую к эксплуатации поверхность, способную выдержать нагрузки и работать длительное время. При этом поверхность обладает упругостью, которая позволяет выдержать без разрушения от расширения и сжатия, вызванных изменением погодных и температурных условий. Хотелось бы отметить, что специалисты отдела в ежедневном режиме контролируют качество применяемых на дорогах материалов.
Закрывали пресс-тур в управлении подведомственного предприятия АО «Автодороги Кавказа» располагающееся в поселке Иноземцево Ставропольского края. Руководитель организации Максим Зотов рассказал прессе о том, как проходит работа на объекте, как дорожная служба следит за содержанием трасс, как сотрудники реагируют на возникающие дорожные ситуации.
Среди новшеств, которыми они пользуются, журналисты увидели так называемый розовую соль, которая по своим характеристикам ничем не уступает, а во многом и превосходит привычный при работе NaCl.
«По ряду методик мы определили, что техническая соль бывает разной – розовая, белая и так далее – то есть видов ее много. В настоящее время мы располагаем двумя ее видами: одна из них розовая, очень редкая. И мы хотели бы показать ее способность плавить лед», - обратился к собравшимся Максим Зотов перед экспериментом.
На искусственно созданный снег были нанесены слои с розовой и белой солью. Оказалось, что участок снега, на который была нанесена редкая соль, подвержен более быстрому таянию, нежели участок, на который нанесли белую соль.
«Скорость плавления снега увеличивается в полтора - два раза», - отметил специалист.
По словам Зотова, розовую соль используют в этом году в первый раз.
Представители средств массовой информации имели возможность также узнать о специальном растворе, при нанесении которого на спецодежду она остается всегда сухой и чистой при любой погоде, посмотреть, как отдыхает в свободное от выездов время «Дорожный спецназ», а также вместе с дорожными работниками поучаствовать в специально организованных для этого события мини-учениях.
Как отметил в завершении пресс-тура заместитель начальника ФКУ Упрдор «Кавказ» Константин Золотарев, вся работа дорожных служб направлена, в первую очередь, на обеспечение безопасности на автодорогах.
«Это самое основное направление нашей деятельности. В связи с этим и проводились все подготовительные мероприятия. Несмотря на то, что сейчас погода нас радует, мы не расслабляемся, и можем со стопроцентной уверенностью говорить, что полностью готовы к зимнему периоду», - завершил Золотарев.
По окончании пресс-тура руководством ФКУ Упрдор «Кавказ» было предложено чаще проводить подобные мероприятия, на что журналисты ответили твердым согласием.