Проектом предусмотрено восстановление и усиление железобетонных элементов и металлических гофроконструкций галереи. На участке заменят дорожную одежду, а покрытие двухполосной проезжей части устроят с использованием тяжелого бетона толщиной 20 см. Данную технологию применяют в сооружениях тоннельного типа в целях соблюдения техники пожарной безопасности. Отметим, что протяженность галереи составляет 827 м, а высота – 4,5 м. Для отвода воды с проезжей части устроят железобетонные лотки, а с нагорного участка – застенный дренаж.
Дорожники отремонтируют инженерные системы, электроосвещение и видеонаблюдение. Дополнительно оборудуют вентиляцию, средства автоматики и противопожарную сигнализацию. Кроме того, установят телефонную связь для оперативных звонков в круглосуточный диспетчерский пункт управления. В целях обеспечения безопасности движения нанесут разметку из термопластика и установят новые дорожные знаки. Для очистки сточных вод от песка и нефтепродуктов устроят очистные сооружения.
Сейчас на объекте ведутся работы по возведению временной объездной дороги под две полосы движения. Согласно госконтракту, капитальный ремонт завершат в декабре 2022 года.
***Ежедневно по Транскаму – единственному маршруту в Южную Осетию – проезжает порядка 8 тыс автомобилей. Транскавказская автомагистраль проходит в районе, который отмечается высокой сейсмической активностью – до девяти баллов. Только на участке капремонта находится 10 лавинных очагов. Противолавинная галерея соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к искусственным сооружениям на автомобильных дорогах II категории.