С начала работ в марте 2020 года устроено 370 свай из 1200 диаметром более метра на глубину от 14 до 19 м. Высота подпорных стен составит 1,8 м. Для отвода грунтовых вод от удерживающих конструкций устроят застенный дренаж из габионов. В качестве армирующих связей в сооружениях используют металлические оцинкованные сетки двойного кручения, обеспечивающие прочность обратной засыпки. Отметим, что дорожники вручную выкладывают каменные материалы, чтобы избежать образования пустот и деформаций.
На участке капремонта автодороги А-165 с 77-го по 88-й км дорожники расширили земполотно на 6 км. На 3 километрах выполнено устройство основания дорожной одежды с заменой грунта на песчано-гравийную смесь. Также переустроено 5 из 10 водопропускных труб. Ширина четырехполосной проезжей части после капремонта составит 16 м, а каждой из четырех полос – по 3,5 м. Согласно госконтракту, капитальный ремонт завершат к концу 2021 года.
- Чтобы сократить неудобства для автомобилистов и сдать участок в срок, подрядчик работает на объекте в круглосуточном режиме, - отметил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев.
Подобные конструкции в Карачево-Черкесии ФКУ Упрдор «Кавказ» строит не впервые. К примеру, в рамках реконструкции участка автодороги А-155 Черкесск – Домбай в с.Красногорская возвели 1240 м железобетонных подпорных и 980 м габионных стен, а у автодороги А-156, ведущей к курорту Архыз, построено более 500 м улавливающих стен.