Двухполосный участок не справлялся с интенсивностью движения, возросшей до 25 тыс автомобилей в сутки. В ходе капремонта специалисты расширят земляное полотно и устроят дорожную одежду. Для этого на основание из щебеночно-гравийной смеси уложат два слоя крупнозернистого асфальтобетона. При устройстве верхнего слоя дорожного полотна площадью более 195 тыс кв м используют износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон (7 см). Ширина проезжей части составит 14 м, а каждой полосы движения – по 3,5 м. Вне населенных пунктов обочины укрепят на ширину 2,5 м по обе стороны дороги. Для отвода воды переустроят 21 водопропускную трубу. Дорожники ликвидируют один очаг аварийности, а также два потенциальных места концентрации ДТП. В целях обеспечения безопасности участников движения устроят 2,7 км краевого барьерного ограждения и более девяти км бортовых камней. Помимо того, нанесут разметку из термопластика и установят новые дорожные знаки.
В Старом Череке и Аргудане переустроят свыше четырех км линий искусственного освещения, устроят семь км тротуаров с пешеходным ограждением. Также оборудуют четыре остановочных комплекса с автопавильонами и комфортными зонами посадки.
- Доведение федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» до четырехполосного движения с необходимой пропускной способностью – одна из главных задач Росавтодора. Так, по окончанию работ на трех участках общей протяженностью 37 км, 101 км, что составляет более 65%, Р-217 на территории Кабардино-Балкарии будет с четырьмя полосами, - отметил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев.
Всего на участке задействовано 45 рабочих и 25 единиц спецтехники. В настоящее время дорожники на отдельных участках расширяют земполотно и дорожную одежду, а также переустраивают водопропускные трубы. На местах производства работ движение автомобилистов организованно по временной схеме с нанесением ярко-оранжевой разметки и установкой соответствующих знаков.
***Автодорога Р-217 «Кавказ» берет начало в Краснодарском крае и ведет до границы с Республикой Азербайджан, связывая Россию с Закавказьем. Трасса является частью двух европейских и одного азиатского маршрутов. При этом в будущем она примкнет к формируемому транспортному коридору «Север – Юг», который призван обеспечить связь между странами Балтии и Индией через Иран.