Губаев Чермен Хазбиевич - Директор
Тел. 8 (8672) 52-91-24
АДРЕС: Республика Северная Осетия (Алания), г. Владикавказ, ул. Гадиева, д.81А
В феврале 1999 года руководством Федеральной дорожной службы России была создана Дирекция по строительству и реконструкции федеральных автодорог на территории РСО-Алания (ДСД «Кавказ»). Директором был назначен Макиев Г.К., перед которым была поставлена задача, вывести дороги Северной Осетии на качественный уровень.
За первые несколько лет существования филиала в Северной Осетии в рамках комплексной государственной программы «Южные ворота» проложено более 80 километров дорог, в том числе 4 километра первоклассной дороги на подъезде к Владикавказу, отремонтировано почти 20 километров Военно-Грузинской дороги.
На транскаме преобразилось около 60 километров – 7 ми километровый участок от Алагира до Тамиска, уложено новое асфальтобетонное покрытие на участке от Мизура до Рокского перевала, построены тысячи квадратных метров искусственных сооружений – мосты (в том числе уникальный мост-площадка площадью 1700 квадратных метров в поселке Мизур), транспортный тоннель и мост на обходе поселка Мизур, первый на Северном Кавказе шумозащитный экран в пос. Мизур.
Для превращения Транскавказской автомагистрали в действующую круглогодично, в 2002 г. была построена уникальная даже в мировой практике Противолавинная галерея из перфорированной гальванизированной стали по технологии, разработанной фирмой «Армтэк Лтд», Канада. В результате применения современной технологии сроки строительства сократились в несколько раз, а стоимость галереи снизилась примерно в полтора раза. Общая протяженность галереи на лавиноопасном участке составила 890 п. метров.
Начата реконструкция под 1 категорию участка федеральной трассы «Кавказ» от границы с Кабардино-Балкарской Республикой, построен 120-и метровый путепровод через железную дорогу в г. Беслане, обновлено асфальтобетонное покрытие на протяжении почти 40 км.
После реконструкции преобразились участки дорог от Владикавказа до селения Михайловское.
В апреле 2002 г. Г.К. Макиев был назначен Начальником ГУ Упрдор «Северный Кавказ» (ныне ФКУ Упрдор «Кавказ» под руководством Р.А. Лечхаджиева), а ДСД «Кавказ» стала филиалом управления, под руководством Х.М. Джигкаева. Сегодня филиал возглавляет Губаев Ч.Х.
В конце 2003 сдана в эксплуатацию уникальная автодорожная развязка в двух уровнях у селения Карджин на стыке транскама и Федеральной трассы «Кавказ» с путепроводом над железной дорогой, мостом через Терек и путепроводом тоннельного типа. В результате создания комплекса повысилась безопасность движения и пропускная способность этого участка дороги с интенсивностью движения до 11 тысяч машин в сутки.
Сотрудники продолжали трудиться на благо жителей Республики и во время наводнения 2002 года. За заслуги в строительстве федеральных дорог, большой вклад в разработку и применение новых технологий строительства и реконструкции, автомобильных дорог в Российской Федерации, большой вклад в устранение последствий наводнения 2002 года ряду сотрудников филиала присвоено звание «Почетный дорожник России» 2 категории.
Сегодня Управление уделяет большое внимание обеспечению безопасности движения по федеральным трассам, проводится обустройство трасс, устраиваются автопавильоны, оборудуются скоростные полосы, проводится освещение дорог и искусственных сооружений. В последние несколько лет энергосберегающими приборами освещены автодороги «Обход г. Владикавказа», участки дорог на подъездах к г. Беслан, селениям Михайловское, Гизель, Ларс, Чми. Великолепное освещение встречает путников, проезжающих по дорожной развязке у селения Карджин, по мосту и путепроводу у селения Эльхотово. Ярко освещены тоннели на Транскаме – Рокский, Луарский, Мизурский…На многих участках дорог оборудованы места для отдыха водителей и всех, проезжающих по трассам, установлены баки для мусора.
Самым значимым объектом на сегодняшний день является Рокский тоннель. Рокский тоннель – автодорожный тоннель через Главный Кавказский хребет на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией на 93-м км Транскавказской магистрали. Протяженность тоннеля составляет 3730 м, протяженность технической штольни – 3805 м. Тоннель расположен на высоте более 2 км над уровнем моря, причем северный портал – на высоте 2040 м над уровнем моря, южный – на высоте 2112 метров.
За прошедшие годы в филиале сложился крепкий трудовой коллектив, тон в котором задают специалисты, имеющие большой опыт работы.
Звания «Почётный дорожник Российской Федерации II степени» удостоены Начальник отдела подготовки строительства Алмасхан Плиев,
Начальник отдела организации работ по безопасности дорожного движения Владимир Плиев, Ведущий инженер ООР по БДД Сослан Дзгоев.
Почётным знаком «За заслуги перед ФГУ Упрдор «Кавказ» в 2008 г. награждены Директор филиала Чермен Губаев и его заместитель Знаури Макиев, начальники отделов Валерий и Владимир Плиевы, зам. начальника ООР по БДД Николай Песьяков.